Как обнаружить неисправности в АКПП
Ни для кого не секрет, что сейчас стали популярными автомобили с автоматической коробкой переключения передач. Они надежны, удобны и позволяют ездить даже неопытному водителю в городском цикле с должным комфортом.
Но не все водители могут позволить себе новый автомобиль с АКПП, и приходиться покупать б/у вариант, который может оказаться хорошим или с серьезными проблемами, которые нельзя будет отремонтировать в обычном сервисе. В этом случае, чтобы проверить неисправности «автомата», придется обращаться за помощью в фирменный центр, в котором, как известно, имеются очень большие расценки за ремонт такой коробки передач. Следовательно, лучшим решением будет своевременное нахождение поломок или брака у АКПП.
При покупке б/у автомобиля с автоматической коробкой передач, любому водителю придется сделать несколько простых тестов. Для начала нужно поставить автомобиль на ровное место, установить рычаг скорости на «D» и начать нажимать на газ. Если коробка в порядке, то автомобиль должен мягко тронуться. Если коробка начинает пробуксовывать или «схватывать» только при больших оборотах, то это будет говорить, что коробка передач неисправна.
На ровной поверхности водителю нужно как следует разогнаться до скорости 90 км/ч и затем резко нажать на газ, как будто совершается маневр обгона. Если коробка находится в идеальном состоянии, то она должна переключиться на низшую передачу и только затем на повышенную. Если не происходит такого переключения, то можно будет с уверенностью заявить, что фрикционы такой коробки уже сильно изношены, и лучше воздержаться от покупки такого сомнительного автомобиля.
Заключительный тест заключается в том, что водитель должен задом заехать на любую возвышенность, поставить рычаг переключения скорости на «R» и попробовать съехать вниз. Если коробка находится в идеальном состоянии, то автомобиль должен находиться на месте.
И любому водителю, который продолжает ездить или только собирается на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует знать главное — чем чаще будет заменяться гидравлическая жидкость: ATF или Automatic Transmission Fluid, тем дольше будет ресурс «автомата».