Когда менять тормозную жидкость?
От качества тормозной жидкости зависит безопасность, как водителя, так и других участников дорожного движения, поэтому отношение к ней должно быть соответствующее. Нужно регулярно проверять состояние жидкости в бачке. О том, какие признаки сигнализируют о том, что жидкость пора менять и по какой причине мы расскажем далее.
Регламент
Производители автомобилей рекомендуют менять «тормозуху» в зависимости от пробега, то есть каждые 30-60 тысяч километров. В среднем это два-три года при нормальной эксплуатации. Встречаются жидкости на основе силикона, они сохраняют свои свойства до пяти лет. Но, откровенно говоря, время и пробег не самые надежные показатели.
Появление воды
Любая тормозная жидкость имеет свойство впитывать влагу из окружающей среды. А вода сильно ухудшает эффективность тормозной системы. Под воздействием высокого давления вода закипает, а при отрицательных температурах наоборот кристаллизируется.
Основной признак того, что в тормозной системе образовалась вода – изменение цвета жидкости в бачке. Нормальная жидкость однородна, довольно прозрачна и имеет золотистый цвет. Сильное потемнение и появление черных или рыжих вкраплений говорит о коррозии в тормозной системе, которая происходит из-за присутствия воды. Очень серьезным звонком является образование хлопьев, плавающих на поверхности жидкости в бачке. Эти хлопья чаще всего являются продуктом износа манжет и уплотнителей, вызванного перегревом жидкости.
Подделка
Контрафактная «тормозуха» также может вызвать образования хлопьев или взвеси. Под воздействием давления она может распасться или окислиться, вызывая образование налета и осадка.
Что делать?
Во всех случаях тормозную жидкость нужно слить полностью и заменить на новую. Доливать ни в коем случае нельзя, так как вода из системы никуда не денется. И если дошло до образования налета и хлопьев, то лучше заменить тормозную систему целиком.