Почему автомобиль зимой начинает больше "есть" топливо
С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что при тех же ежедневных пробегах, что и раньше им приходится чаще заезжать на заправки. Или бортовой компьютер показывает более крупную цифру среднего расхода топлива. Конечно, возможно, что это появились какие-то проблемы — к примеру, нарушения в работе форсунок, системы зажигания или датчиков двигателя. Но скорее всего, подозревать худшее и мчаться на диагностику на СТО не нужно. Почти наверняка с машиной все в порядке, просто на улице похолодало, и это обстоятельство спровоцировало изменения условий эксплуатации автомобиля, которое обернулось ростом потребления топлива.
Одна причина увеличения расхода просто напрашивается — это прогрев машины перед поездкой, хотя далеко не все водители зимой специально греют мотор на холостых оборотах перед началом движения. У большинства это происходит ненамеренно. Машину заводят, а потом приступают к очистке ее от снега и отскребанию стекол ото льда. А тем временем мотор молотит на холостых оборотах и тратит «лишнее» топливо.
Некоторые машины, в основном оснащенные дизельными движками, оборудованы дополнительным подогревателем салона или силового агрегата. Такое оборудование используется в основном зимой. Т.к. горючее в такой подогреватель поступает из бака авто, то это самым непосредственным образом сказывается на общем потреблении топлива.
Следующая дополнительная «статья расхода» горючего связана с тем, что зимой автомобиль, как правило, ездит на зимних покрышках. Такие колеса заметно отличаются от летней резины. Зимнее колесо сделано из более мягкой резиновой смеси и, как правило, имеет более «зубастый» рисунок протектора. Оба этих фактора прямо влияют на такую характеристику, как сопротивление качению. Тем самым, движение на зимней резине требует больших затрат энергии, чем в случае с летней резиной и, в конечном счете, дополнительных трат топлива.
Наконец, зима это время, когда световой день короток и холодно. Из-за этого автовладельцы вынуждены гораздо более интенсивно пользоваться световыми приборами и всевозможными системами электроподогрева — стекол, сидений, рулевого колеса, боковых зеркал. Не говоря уже о повышенных энергозатратах на холодный пуск мотора. По сравнению с летним временем, зимой генератору машины приходится трудиться гораздо более интенсивно, забирая дополнительную мощность от мотора. Дополнительные усилия на привод электрогенератора также приводят к повышению среднего расхода топлива.
На повышенное «зимнее» потребление горючего влияют также мощнейшие заторы на дорогах, случающиеся почти после каждого снегопада. Таким образом, если ваш автомобиль с приходом зимы стал потреблять на литр-другой больше топлива, не переживайте — так и должно быть.