Почему начала гнить проводка?
Практически каждый автовладелец рано или поздно начинает сталкиваться с проблемами с электрикой – мигающие или вовсе не работающие фары, сломавшаяся сигнализация, не работающий подогрев сидений или вентилятор/кондиционер и так далее. В этой статье разберем причины, по которым проводка может выходить из строя.
Неудачные инженерные решения
Если автомобиль спроектирован так, что проводка расположена близко к колесным аркам, то проблема с электрикой будет регулярной. Особенно, если нет пластиковой защиты этих самых арок. Вся грязь, вода и снег будут попадать на провода. Также от влаги сильно страдает жгут проводов двигателя. Он находится под капотом и соединяет систему датчиков мотора, которые отвечают за его нормальную работу. Если вода попадет внутрь жгута, то двигатель откажется заводиться. В этом случае проблема будет особенно актуальна для жителей приморских населенных пунктов с очень влажным климатом и перепадом температур в течение суток, так как конденсат, образующийся прямо под капотом, будет оседать и капать на жгут.
Проблема, связанная с техническими решениями касается и рамных внедорожников. Зачастую гофры с проводкой крепятся прямо к раме. В сырую погоду или зимой рама постоянно сырая, а гофра к тому же имеет продольный разрез, в который попадают реагенты, песок и вода. В результате изоляция разрушается агрессивной средой и провод начинает замыкаться.
Некачественное обслуживание и ремонт
Забитые дренажные отверстия, большое количество воды с улицы приводят к тому, что влага скапливается под внутренней обшивкой, попадая на провода освещения, подъемников и фар. Таким образом провода начинают коротить и выводить из строя компоненты автомобиля. Также плюс ко всему неполадки могут появятся и после ремонта автомобиля, даже если ремонтировалась проводка. Если для соединения проводов используются скрутки, то постоянные вибрации при движении по грунтовкам быстро расшатают крепеж. А если на него еще и попадет влага, то проблемы гарантированы.