Развал схождение колес автомобиля
В основном для автомобиля, процедуру "развал схождение" выполняют после пробега в 10-15 тысяч километров (для отечественных автомобилей), 30 тысяч километров (для иномарок). Понадобится внеплановая проверка, а также регулировка углов режима "развала-схождения" при следующих моментах:
- на дороге Вы попали в большую яму, при этом помялся диск колеса;
- осуществлялся ремонт ходовой части автомобиля (к примеру, меняли рычаги подвески, сайлентблоки, выполнялась замена наконечников у рулевых тяг);
- изменился клиренс автомашины (к примеру, произошла установка вставок укороченных пружин);
- возник значительный износ покрышек;
- автомобиль в сторону начало уводить;
- руль плохо самовозвращается при завершении поворотов.
Почему необходима процедура "развал-схождение"?
В результате становятся наиболее эффективными параметры устойчивости и управляемости автомобиля. При этом возникает снижение износа шин и заносов авто.
Развал - это правильный угол развала автомобильных колес, который обеспечивает качественное сцепление с дорогой, а также уровень стабильности управления. Именно неграмотная установка развала способна возобновить проблемы с управлением и произвести неравномерный износ покрышек.
Схождение - наиболее критический угол в плане установки колес. Это разница расстояний, измеряющихся по точкам дисков колес (горизонтальная плоскость).
Кастер или продольный наклон шкворня, его функции - это улучшение параметров стабильности управления, обеспечение режима к самоустановке всех управляемых колес. Нечеткий наклон шкворня способен вызвать трудность при вращении рулевого колеса. Как известно, продольный наклон шкворня представляет собой угол, который возник в результате вертикали и проекции оси поворота колеса.
Стоит запомнить, что регулировка сход развала будет исключена при повреждении дисков и изменении их геометрических свойств. Ведь колесные диски обязательно должны иметь одинаковые параметры (диаметр, вылет, ширина). К тому же покрышки справа и слева должны быть одинаковыми по размеру, желательно одной модели. Показатель давления в шинах тоже должен быть одинаковым.
В самом начале, перед процедурой регулировки, мастер осматривает машину, осуществляет диагностику всей ходовой части, замеряет давление в колесах. Составной частью подготовительных мероприятий входит работа "компенсации биения обода". Почти все колесные диски имеют отклонения относительно геометрической формы. Для этого и производится "компенсация". Изначально вывешивается мост автомобиля, приборы навешиваются на колеса. Приборы индивидуально регулируется под каждое колесо.
Далее выполняется общая диагностика, она направлена на проверку геометрии ходовой части.