Делороссы обсудили перспективы электротранспорта в России

12 февраля в "Деловой России" очно и онлайн обсудили перспективы развития производства электрических автомобилей и расширения рынка сбыта электротранспорта в России. Диалог прошел в рамках совместного заседания комитета "Деловой России" по электротранспорту и Подкомиссии по развитию электромобилестроения Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению.
От имени подмосковных делороссов в мероприятии приняли участие сопредседатели: руководитель сети автосалонов ГК "Орехово-Автоцентр" Илья Титов и владелец металлообрабатывающей компании "ВКС" Роман Харланов.
Основной темой обсуждения стало развитие и поддержка электрического автомобильного, специального и пассажирского транспорта. Отдельно остановились на вопросе расширения зарядной инфраструктуры. Представители компаний, уже эксплуатирующих электротранспорт, поделились своим опытом, рассказали, где требуется усовершенствование, как в техническом, так и в правовом плане. Не обошли стороной основное преимущество электротранспорта - экологичность. Прозвучало мнение о том, что перевод всей коммунальной, дорожно-строительной техники и машин такси на электротягу скажется положительно на комфорте жителей.
«Пробелов в отрасли еще немало, хотя автотранспорт на аккумуляторах становится все популярнее. Сегодня мы услышали конкретные примеры того, где требуются доработки. Будем готовить предложения и добиваться их рассмотрения в рамках законотворческого процесса», - рассказал Илья Титов.
«Москва, крупные региональные центры и города-курорты в лидерах по числу электрических авто на дорогах и в парках предприятий. Другой момент, что для эксплуатации такой автотехники потребуется привлекать дополнительные энергомощности, что уже реализуется в столице. Это неизбежно потребуется для динамического роста зарядной инфраструктуры» - отметил Роман Харланов.
Сопредседатели подмосковной «Деловой России» сошлись во мнении, что рост числа транспортных средств неизбежно отражается на экологии городов. Это и загрязнение воздуха и увеличение шума. Переход на электротранспорт поможет существенно снизить загрязнение и сделать улицы тише, особенно если на электромоторы переведут муниципальную уборочную технику, которая работает, в том числе, в ночное время.
Роман Харланов также привел в пример Китай, где в центр крупных городов уже запрещено въезжать на авто с ДВС, для этого потребуется специальный платный пропуск.