Илья Титов прокомментировал повышение утилизационного сбора
7 октября 2024
C 1 октября утилизационный сбор на автомобили иностранного производства вырос в среднем на 70-85%. Далее ставки будут повышаться ежегодно на 10-20%. Представители автомобильного бизнеса сходятся в том, что нововведение неминуемо отразиться на конечных потребительских ценах.
Сопредседатель Московского областного отделения "Деловой России", руководитель сети автосалонов "Орехово-Автоцентр" Илья Титов пояснил, что повышение ставок призвано стимулировать зарубежных автопроизводителей развивать производства на территории России, использовать отечественную компонентную базу. При это делоросс согласился с игроками рынка, что роста цен на автомобили в ближайшей перспективе не избежать, однако он призвал предпринимателей не поддаваться панике, а внимательно следить за рынком:
"Дилеры сейчас обеспокоены тем, что подорожание негативно скажется на спросе. При этом следует понимать, что наиболее востребованные импортные бренды, из первой пятерки, вполне могут взять на себя часть затрат, связанных с ростом утильсбора, ради удержания своей доли рынка".
Илья Титов назвал основным на сегодня сдерживающим фактором для покупки нового автомобиля не рост цен в автосалоне, а высокие проценты по кредитам, повышенные банками вслед за ключевой ставкой Центробанка.
Сопредседатель Московского областного отделения "Деловой России", руководитель сети автосалонов "Орехово-Автоцентр" Илья Титов пояснил, что повышение ставок призвано стимулировать зарубежных автопроизводителей развивать производства на территории России, использовать отечественную компонентную базу. При это делоросс согласился с игроками рынка, что роста цен на автомобили в ближайшей перспективе не избежать, однако он призвал предпринимателей не поддаваться панике, а внимательно следить за рынком:
"Дилеры сейчас обеспокоены тем, что подорожание негативно скажется на спросе. При этом следует понимать, что наиболее востребованные импортные бренды, из первой пятерки, вполне могут взять на себя часть затрат, связанных с ростом утильсбора, ради удержания своей доли рынка".
Илья Титов назвал основным на сегодня сдерживающим фактором для покупки нового автомобиля не рост цен в автосалоне, а высокие проценты по кредитам, повышенные банками вслед за ключевой ставкой Центробанка.