Российские клиенты получили первые битопливные Ford Focus
Автомобили Ford Focus CNG могут ездить как на сжатом природном газе, так и на бензине. Первая партия таких машин отправилась заказчику: шесть битопливных универсалов поставили в адрес правительства республики Татарстан. Адаптация модели для работы на двух видах топлива – заслуга российских специалистов Ford Sollers.
«Использование в качестве топлива безопасного и экологичного в эксплуатации природного газа позволяет значительно сократить расходы на топливо, увеличить запас хода, продлить срок службы двигателя, а также существенно снизить вредные выбросы в атмосферу», — сообщают представители пресс-центра Ford Sollers.
Под капотом Ford Focus CNG находится двигатель объемом 1,6 литра, адаптированный российскими специалистами для работы как на бензине, так и на природном газе (92-98% метана). В компании отметили, что объём выбросов вредных веществ в атмосферу у газового мотора в 2-3 раза меньше по сравнению с бензиновой версией такого же объёма.
Ещё из «плюсов» метановых моторов – цена такого топлива примерно в несколько раз меньше по сравнению со стоимостью бензина. Но есть и «минус» перехода на газ, он заключается в хоть и небольшом, но всё-таки снижении динамики автомобиля.
Из-за возможности использования газового топлива увеличился запас хода Ford Focus CNG приблизительно на 300 км по сравнению с бензиновой версией. Таким образом, общий запас хода у Ford Focus CNG составляет около 1 000 км. Объём бензобака автомобиля составляет 55 л, баллон для газа может вместить в себя 80 л.
В ходе работ над двигателем специалисты Ford Sollers модифицировали свечи зажигания, седла клапанов и клапана. У битопливных версий на пульте управления топливным оборудованием есть световые индикаторы, сигнализирующие о запасе газа: если останется метана на 30 км индикатор начинает мигать, если будет полностью пуст, раздастся прерывистый звуковой сигнал. При этом система автоматически подключит подачу бензина.