Где и как правильно заправляться: 7 полезных советов

7 февраля 2017 Где и как правильно заправляться: 7 полезных советов

1. Где заправляться?

«На проверенных АЗС!» — как мантру повторяют эксперты. Но откуда взяться опыту, если за рулем всего ничего, а спросить адреса правильных заправок не у кого?

Ориентируйтесь на точки крупных нефтяных компаний. Характерные приметы хороших сетевых АЗС: исправное и чистое оборудование, опрятный внешний вид, вежливые заправщики в фирменной униформе. Зачастую есть кафе и мойка, магазин товаров в дорогу, компрессор для подкачки колес или автомат раздачи «незамерзайки».

Приучитесь перед въездом на АЗС проверять название! Бывает, за красно-белыми цветами скрывается вовсе не «Лукойл», а «Ликойл» или «Vtkойл». Оранжево-желтой оказывается не «Роснефть», а «Руснефть». Зеленую гамму используют подделки под BP, бело-голубую — фальшивки на тему ТНК или «Газпромнефти».

А еще подозрение должны внушать слишком низкие цены.

 

2. На фирменных АЗС не бывает «палева»?

В семье не без урода. В интернете хватает дискуссий на тему, что «BP губит двигатели» или «после “Газпромнефти” машина не едет». Но это скорее исключение из правила. Вероятность залить в бак суррогат на фирменных АЗС сведена к минимуму. У крупных компаний есть внутренний контроль качества, да и нарваться на скандал никто не хочет.

А вот для «колхозных» заправок-одиночек обман, зачастую, — основной способ заработка.

3. Сертификат — гарантия качества?

Отчасти. На хорошей заправке не откажут в просьбе посмотреть документы на топливо — каким нормам оно отвечает, с какого нефтеперерабатывающего завода взялось и т.д. Порой эту информацию размещают на стене рядом с кассами.

Кому точно надо следить за этим, особенно поздней осенью и зимой, так это владельцам дизельных автомобилей. Не успели завезти на АЗС солярку по сезону? Холодной ночью топливо замерзнет, утром машина не заведется и придется тащить ее в сервис отогреваться.

У бензиновых моделей такой проблемы нет. Но... Смотрите пункт №2. Даже правильный сертификат не исключает халатности (или злого умысла) работников заправки. Поэтому сохраняйте чек — пригодится как аргумент в случае разбирательств с АЗС.

4. Можно ли «убить» машину плохим топливом?

Отговорка «ну что вы хотели, в России топливо плохое» — любимая у неграмотных мастеров сервиса, которым лень бесплатно чинить поломку по гарантии или искать истинную причину неисправности. Не все так печально, но «левой» заправке автомобиль и правда не будет особо рад.

Реакция машины может быть разной. В лучшем случае двигатель станет дольше запускаться и хуже тянуть, вырастет расход. Тогда надо быстрее накормить его хорошим топливом, залив полный бак, в надежде, что такой коктейль переварится лучше.

Иногда загорается тревожная лампа «check engine», слышна детонация («пальцы звенят»), мотор «троит» и чихаета, дизель дымит по-паровозному... Это уже грустно, при самом плохом раскладе придется ехать на сервис. К примеру, одна заправка бензином с «левыми» присадками, которые повышают октановое число, способна прикончить свечи зажигания. А с дизелем и того хуже. Если в солярке окажется много воды или серы, есть риск попасть на промывку или ремонт топливной системы.

5. С какой стороны бак?

Иногда доходит до смешного — въехав на АЗС, забываешь, какой стороной подъехать к колонке. Бак-то обычно по центру, а вот топливный лючок может быть справа или слева. Есть лайфхак! Автопроизводители часто делают подсказки водителям. Посмотрите на указатель уровня топлива. Если рядом с символом бензоколонки притаилась стрелочка, она и укажет на «заправочный» борт.

6. Какой бензин лить?

Который указан в инструкции или на лючке топливного бака. Если же производитель обозначил только нижний предел октанового числа (например, не ниже 92), то более дорогой бензин лейте без опаски. Потратите больше, но мотору станет чуть легче жить — мощность слегка вырастет, а расход упадет. Правда, вы это вряд ли заметите — отловить минимальную разницу по силам разве что лаборатории.

7. Давать ли чаевые?

Иногда заправщики нагло вымогают вознаграждение за свои услуги, особенно если видят человека на дорогой машине. Мол, жалко что ли оставить на чай? Но помните, что поощрение — это приятный, однако необязательный финал процесса. Так что действуйте по велению сердца.