Свечи зажигания. Когда лучше менять и как понять, что они выходят из строя?

6 апреля 2021 Свечи зажигания. Когда лучше менять и как понять, что они выходят из строя?

Рекомендуемый срок замены

Многие производители автомобилей и специалисты по ремонту рекомендуют производить замену свечей при каждом плановом ТО. Обычно это раз в год или в зависимости от пробега. В среднем рекомендуется производить замену каждые 30-50 тысяч километров в случае классических свечей и каждые 90-120 тысяч, если свечи платиновые или иридиевые. Желательно менять свечи, даже если они работают исправно. Это послужит профилактикой от дальнейших проблем.

Тем не менее, свечи могут выйти из строя раньше положенного срока, или автомобилист хочет сэкономить и проводить замену только в случае поломки. В этих случаях нужно знать основные признаки износа и неисправностей свечей.

Признаки неисправности

Первыми звоночками становится необычное поведение автомобиля. Плохой разгон, провал мощности во время езды, трудности с запуском и скачки оборотов  двигателя. Также может увеличиться расход топлива и появиться резко неприятный запах из выхлопной трубы. Электронные системы часто замечают неправильную работу двигателя и сигнализируют водителю об этом лампочкой «check» на приборной панели.

Если появился один или сразу несколько вышеназванных признаков, нужно проверить состояние свечей. Для этого снимите пластиковую крышку с двигателя, отсоедините провода и выкрутите свечи специальным ключом. Осмотрите корпус свечи на наличие трещин, качество резьбы, зазора и электрода. Если на электроде обнаруживается пепельный или масляный налет, сажистый нагар и шлак, то свеча нуждается в замене.

Последствия использования неисправных свечей

При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.